Формирование рейтингов мировых вузов

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы быть востребованным и успешным специалистом в конкретной области, современный человек должен постоянно продолжать учебу и развиваться в области своей профессиональной деятельности.

По словам известного французского культуролога Жана Бодрийяра, современный образованный человек должен воспитывать внутри себя универсальную любознательность, в противном случае, индивидуум рискует попросту остаться тем, кем есть, прекратив тем самым свое развитие, а вместе с тем получив некую асоциальность, ввиду тенденции постоянного развития и прогресса человеческого общества.

Очень важно не только уделять достаточно внимания образовательному процессу, но и быть в постоянном движении. Данное движение подразумевает под собой постоянный поиск новых знаний и навыков от первоклассных специалистов в какой–то конкретной отрасли.

На сегодняшний день многие россияне имеют возможность получения дополнительного образования за границей. В первую очередь данная возможность используется как процесс подтверждения своей профессиональной компетентности с помощью диплома международного образца.

Данная практика настолько вошла в моду в обществе, что многие родители уже заранее думают о том, как подготовить ребенка к школе в Челябинске, чтобы в дальнейшем он имел возможность поступить в заграничный вуз. В свете данных тенденций особо актуальным становится вопрос выбора конкретного зарубежного вуза.

Одним из самых эффективных инструментов совершенствования образовательной системы в любой стране признана практика составления рейтингов высших учебных заведений. На сегодняшний день существует огромное количество методик и критериев, по которым производится процесс оценки популярности и качества образования в конкретном учреждении.

В то же время существуют и разные виды экспертных комиссий: начиная от независимых СМИ и заканчивая специализированными государственными комиссиями. На данный момент в России существует ряд специализированных организаций и сообществ, отвечающих за процесс формирования рейтингов.

В числе данных организаций: «Деловая Россия», «ДреВО», Национальное аккредитованное агентство, агентство «РейтОР» и прочие. Одной из причин существования столь внушительного количества оценочных организаций является то, что результаты и показатели какого–либо конкретного рейтинга в первую очередь зависят от целевой аудитории данного экспертного заключения, поэтому в большинстве случаев при выборе учебного заведения одной рейтинговой таблицей не обойтись.

Лидерами среди мировых рейтингов высших учебных заведений признаны Шанхайский рейтинг ARWU, рейтинг мировых университетов THE WUR и рейтинг мировых университетов от QS.

Поделиться с друзьями: