
Двигатель – это сердце автомобиля, одна из самых дорогостоящих его частей. Его исправность напрямую влияет на безопасность во время передвижения, а также на расход топлива и масла, уровень шума и динамику автомобиля. Если возникают неполадки, то любой водитель не будет спешить производить его замену на новый, а постарается сделать качественный ремонт.
Когда стоит задуматься о ремонте
Современные легковые и грузовые машины имеют очень большой ресурс двигателей, но он постепенно вырабатывается и возникает потребность в замене изношенных деталей, а также проведении ремонтных мероприятий. Чем раньше вы заметите неполадки, тем дешевле обойдется ремонт. При возникновении первых признаков неисправности нужно проводить диагностику с дальнейшим ее устранением.
Основные признаки неисправности двигателя:
- потеря мощности автомобиля до 20 %;
- сложности с запуском;
- машина глохнет после запуска;
- повышение расхода масла и бензина;
- дым черного, синего, белого цвета из выхлопной трубы;
- запах гари или масла в салоне;
- перегрев двигателя при работе на низких нагрузках;
- появление стуков на старте или при ускорении;
- мигает датчик давления масла во время работы на холостых оборотах;
- увеличение постороннего шума при повышении оборотов.
При появлении одного или нескольких признаков следует осуществлять ремонт, предварительно проведя диагностику.
Виды ремонта
Текущий – производится для устранения мелких неполадок, которые появились в процессе эксплуатации, выполняется с частичной разборкой двигателя для замены или восстановления изношенных деталей.
Капитальный – направлен на полное восстановление эксплуатационных характеристик. Это серьезное мероприятие, а не продажа грузовиков в Москве, оно осуществляется специализированными организациями, которые имеют для этого все необходимое диагностическое оборудование и специальные инструменты и станки. Производится демонтаж и полная разборка двигателя, восстановление коленчатого вала, головки блока цилиндров и других изношенных деталей.
Шлифовка коленвала, расточка цилиндров производится на специальных станках, после чего из каналов охлаждения и систем смазки удаляются различные отложения и стружка. Коленчатый вал и головку блока цилиндров моют, а затем при помощи сжатого воздуха продувают. Производится замена распределительных валов, вкладышей, поршневой группы. Затем выполняют сборку и регулировку двигателя на специальном стенде или автомобиле.
После капитального ремонта обязательно нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла. Первое время во время обкатки не стоит подвергать автомобиль повышенным нагрузкам и ездить на высоких скоростях.