Автомобили уступают место велосипедам в 26 странах Евросоюза

Автомобили уступают место велосипедам в 26 странах Евросоюза

Никто не будет спорить, что у европейцев своеобразный культ велосипедов. Неудивительно, что они любят свой «байк» больше, чем компьютер, стиральную машину и незаменимый режущий инструмент для ремонта. Но сложно поверить, что к двухколесному транспорту  европейцы расположены больше, чем к автомобилям. Тем не менее,  это так.  По данным отраслевых организаций, за 2012 год продажи велосипедов превысили продажи авто в 26-ти из 28-ми стран Европейского союза.

Причиной возникновения  данной тенденции является  резкое падение продаж автомобилей на континенте в связи с экономическим кризисом.

Традиционными «велосипедными городами» считаются  Амстердам и Копенгаген. Однако в последнее время популярность данного транспорта выходит далеко за пределы северных столиц Европы.

Самым большим отрывом в количестве продаж отличается Италия, где в течение года было продано 1,6 млн. байков и 1,4 млн. автомобилей. При этом северный город Италии Милан  является одним из последних в Европе, где появились общественные велосипедные дороги по схемам предшественников Парижа и Лондона. Как сообщают местные СМИ, в 2011 году цены на автомобили в Италии упали до уровня, на котором были в 1964 году.

Столица Испании Мадрид, также характеризуется пристрастием к велосипедному транспорту. Недавно мэр города сообщил о начале реализации проекта «зеленое кольцо», который представляет собой систему городских велосипедных дорог протяженностью 10 км.

И только в Бельгии и Люксембурге автомобили по-прежнему на высоте –  продажи авто превысили продажи двухколёсного транспорта.

«Все больше и больше людей ездят на велосипедах в целях экономии, ведь амортизация байка, да и сам байк обходится гораздо дешевле, чем автомобиль. Но прежде всего они выбирают велосипед, так как это модно. К счастью, здоровый и активный образ жизни входят в моду» – комментирует Педро Карвало, владелец велосипедного магазина в Португалии.

Власти Лондона утверждают, что ежедневное число велосипедных поездок  по городу  выросло на 66%  за последние 10 лет, и на сегодняшний день достигает 500 000. Следует  учесть, что в расчет берутся данные служб проката и не учитывается то значительное количество поездок владельцев собственных велосипедов.

Единственное, что вызывает беспокойство, это небезопасность данного транспорта. В ноябре 6 велосипедистов погибли на дорогах Лондона в течение 14 дней, а в Мадриде – семеро  за месяц.

Тем не менее, в связи с растущим спросом на велосипеды, ежедневно в промышленных масштабах машина сверлильная обрабатывает рамы, а специалисты собирают байки. Кто знает, может, в скором времени велосипеды вытеснят автомобили с европейских дорог?

Поделиться с друзьями: