Мезмай: групповой заезд

Неожиданно для себя, в августе 2019 года я согласилась отправиться в поездку с туристической группой. До этого даже не было мыслей о том, чтобы куда-то рвануть без мужа, а тут он сам предложил) Так получилось, что предложение было очень выгодное, а с лидерами группы муж уже знаком; и он меня благословил на эту авантюру. Что тут скрывать, мне было интересно и волнительно…

Почти в полночь мы выехали из Ростова на комфортабельном микроавтобусе. Ни одного человека из 16 в нашей группе я не знала и раньше не видела. Для меня уже это было непривычно и странно, я сильно нервничала, хотя и знала, что все будет хорошо. Мне следовало поспать в дороге, как все остальные пассажиры, но я не смогла — тревога никак не отпускала. На рассвете я немного задремала, но уже началась суровая грунтовая дорога на подъезде к пункту назначения, и все проснулись с недовольным ворчанием от сильнейшей тряски… А вокруг уже рисовались далекие скалы, покрытые сверху лесом.

Так я прибыла в Мезмай — маленький поселок в Апшеронском районе Краснодарского края. Здесь, судя по всему, трудно отыскать фешенебельные отели и зоны отдыха, и даже интернет не добрался сюда. Зато красота, тишина… То, что нужно, для снятия тревоги!

Как только прибыли, нас расположили в уютных номерах с видом на холмы. Времени на сон, конечно же, не было — бросили сумки и бегом кушать) Полевая кухня предлагала овсяную кашку с цукатами — самое то для прогулок на дальние расстояния!

Сам Мезмай — это место для ночевки, а все самое красивое находится на приличном расстоянии от него. Так что меня, сонную и уставшую, вооружили палками для скандинавской ходьбы и повели на знаменитую «Орлиную полку». Я точно не знаю, как долго мы туда шли, но, боже мой, я не знала, что я на такое способна) Кажется, мы прошли в одну сторону примерно 3,5 километра.

Пока шли, познакомилась со всеми, немного болтали. Много не получалось, так как дыхания хватало только на продвижение вперед) Так что маршрут был для меня долгим. Мы шли по каменистым тропкам, перелезая через высокие пороги и хватаясь за коренья и стволы деревьев. Казалось бы, ничего особенного, но… Было реально физически тяжело, и мы помогали друг другу, подставляя плечо или подавая руку. И для меня это было важным уроком взаимопомощи! Я тогда впервые в жизни ощутила себя частью небольшого приятного общества.

Орлиная полка — это, по сути, уступ внутри скалы, откуда открывается взору обширная часть зеленого нагорья с высоты около 300 метров. И, конечно же, отсюда можно наблюдать полет орлов! Мы насчитали их 8 штук, парящих почти у нас перед носом. Постоянный поток туристов их «выселил» с любимой полки, но они продолжают гнездиться где-то неподалеку.

Как же все были рады, когда доползли обратно до дома! Лично я уже еле шевелилась, когда оставалось дойти каких-то 200 метров. Я просто прилегла на травку и смогла встать только через пару минут. Но я-таки справилась!

Однако, радость моя была недолгой, так как нам еще предстояло после обеда подняться на водопады… А это еще примерно 3,5 км в гору и столько же обратно. На своих двоих. Что ж, подумала я, ну не сегодня, видимо. Даже и пытаться нет смысла. Пойду отосплюсь, и вот завтра уже отожгу по полной!

Ну и что вы думаете, после обеда дух авантюризма чудесным образом превозмог))) Хороший супец и час отдыха сделали свое дело, и ноги опять понесли в неизведанные дали…

Ох, если б я знала, что меня ждет… Хотя, тем более бы пошла, наверно.

Маршрут вдоль реки Курджипс — пожалуй, самое экстремальное, что со мной случалось в жизни (на данный момент). Растительность в ущелье по берегам Курджипса очень пышная, словно в тропическом лесу… с обилием крапивы. Тропка, по которой мы следовали, была чрезвычайно каменистая. Естественно, как по заказу пошел дождик, так что нужно было крайне аккуратно лавировать по скользкой от воды поверхности. Дойдя до особенно симпатичного места, где река собирается в купель, мы облачились в дождевики и глазели на сказочного цвета воду, стоя прямо под дождем. Говорят, что вода в тот раз была мутной, а обычно ее оттенок гораздо красивее.

Но карабкаться дальше в дождевиках оказалось совсем не удобно — капюшон закрывает глаза, подол путается в ногах, да и в целом этот предмет одежды сковывает движения. Так что весь наш коллектив дружно отказался от этого подарка цивилизации во имя естества) В этом райском уголке было очень тепло и влажно, почти как в парнике, так что мы бы в любом случае промокли. Чего терять-то!)

Итак, мы подобрались к водопаду Исиченко — местной достопримечательности. Здесь нужно было пройти прямо через реку, прыгая по камушкам и держась за трос… Стра-а-ашно))) Но красиво. Все ребята были в восторге.

Уже мокрые и запачканные, мы дошли до конца маршрута, где уткнулись в скалу и обрыв. Казалось, что сил уже ни у кого нет, но мы отважно поползли назад, что оказалось гораздо труднее, чем подъем… Ноги сгибались со скрипом, как мне казалось.

Назад пришли все еле живые, мокрые, грязные, но дово-о-ольные! Наверно, рады были, что никто не навернулся и все живы. Впереди маячил долгожданный ужин, глинтвейн и баня! Ну или в другой последовательности, я не особо помню… Помню, как умудрились купить вино, местный мед, лимон и корицу в местном «супермаркете». А, и мы играли в «Крокодила». Так я еще никогда не веселилась!

Стоит ли говорить, что спала я как топор… Семь часов сна — и снова в путь, непонятно куда!) Гиды сказали, что на водопады. В этот день нас увезли далеко от Мезмая на «буханке», в которой мы телепались, как кости в мешке… И всем было весело.

Этот маршрут, видимо, знают немногие, так как нас сопровождал приглашенный местный «эксперт». Ох, ну и места, скажу я вам! Не для слабаков! Почти марш-бросок по пересеченной местности… Мы карабкались по скалам, держась за тросы, перескакивали реку по камням, пробирались сквозь крапиву. Это было настоящее испытание на выносливость, почище, чем было накануне!

Вокруг нас — деревья и папоротники, где-то журчит речка, по скалам стекают местами тонкие струйки воды. Через пару километров мы прошли Чинарский водопад, который ниспадает откуда-то сверху, со скалы. Удивительное зрелище! И, конечно же, разнообразная растительность вокруг впечатляет, особенно огромные лопухи.

И вот, наконец, финиш — Университетские водопады! На самом деле, мы видели только один водопад, но если подняться выше, то можно увидеть много порогов. Здесь великолепная площадка для отдыха, и водопад можно рассмотреть со всех сторон.

Повсюду снуют ящерицы, я даже наблюдала, как среди камней 4 штуки сражались за банан, выкинутый каким-то туристом. Они как ошпаренные гонялись друг за другом, видимо, чтобы прогнать. Но этого банана хватило бы им всем на неделю. Чего не поделили?

После Универститетских водопадов наша группа повернула обратно в Мезмай. Судя по всему, в этот день силы у ребят прибавилось, ибо предыдущий день послужил отличной разминкой. Никто не ныл, что устал, даже наоборот — не хотели останавливаться. На обратном пути предстоял нелегкий крутой подъем, но все справились, хоть и не без труда.

На весь поход у нас ушло примерно 7 часов, с учетом дороги на авто до места старта, со всеми привалами и остановками для фото. Лично для меня это был рекорд — 13000 шагов за день, шутка ли! Никогда не думала, что мой организм на такое способен. Наверно, так же думали и другие городские жители в моей группе.

Могу точно сказать, что даже искушенному путешественнику понравилась бы такая вылазка. Природа вблизи Мезмая богата и прекрасна, здесь есть всё для экологичного отдыха. Лично у меня осталось впечатление, словно я попала в тропические влажные джунгли с папоротниками и водопадами… Думаю, я еще вернусь!