Золотая осень в станице Даховской

Станица Даховская — чудеснейшее местечко в Адыгее, куда нам с мужем посчастливилось наведаться в начале октября прошлого (2018) года. Как известно, в наших широтах в это время цветет и пахнет бабье лето, а в Адыгее погода стояла просто великолепная!

Жили мы в скромных и уютных апартаментах рядом с рекой Дах, в гостинице «Ночь у реки». Об этом месте скажу кратко: в домиках есть все удобства, там тепло и чисто. Есть общая беседка с мангалом и несколькими столиками. В целом все очень достойно, хозяева приветливые и внимательные.

Так как жилье находилось недалеко от речки, мы первым делом пошли гулять вдоль берега и изучать прилежащие дворики. Так как был уже почти вечер, всё вокруг подсвечивалось розоватыми лучами — и скалы вдали, и желтеющие деревья, и трава… Так что мы около часа просто глазели и фотографировали. Домов у берега было немного — только несколько маленьких отельчиков с деревянными фасадами, в подражание окружающей природе.

Пока гуляли, встретили лошадок и кошечку)

Так наш вечер заезда и прошел: после прогулки мы отдохнули в беседке, поужинали и пошли обустраиваться в свои номера.

На следующий день мы внезапно поняли, что надо прокатиться на дельтаплане! Оказалось, что относительно недалеко (из двора гостиницы даже было видно) катает туристов пилот-дельтапланерист, ну и у меня ёкнуло — вот оно, надо попробовать, один раз живем! Хозяин нам дал телефон пилота, мы прозвонили, и тот сказал приходить на следующий день, ибо «сегодня ветер сильный». Что ж делать — значит, потерпим и поищем приключений в другом месте.

И мы поехали по спонтанному маршруту, по серпантину куда-то в году, неизвестно куда… По пути невольно начали рассуждать, что же с нами случится, если вдруг заглохнет машина. Людей ведь вокруг нет, транспорта не видно… В общем, в таком странном настроении мы доехали-таки до конца дороги и неожиданно уперлись в маленькое озеро, которое было оборудовано для отдыха. Кажется, даже нечто типа кафе там было, но оно не работало. Зато был открыт туалет, что нас сильно порадовало)

Немножко побродив на вершине холма и подурачившись, решили сгонять на знаменитую смотровую площадку в предместье плато Лаго-Наки. Ориентир — турбаза «Сибирь». Обзор здесь потрясающий, а главное — сколько красок!

Раньше мне не доводилось гулять по золотому лесу в такую солнечную погоду! Ощущения были такие, словно мы попали в старую русскую сказку — прямо на картинку из книжки.

Еще одно крутое место для развлечений, которое мы для себя открыли — парк «Тетис». Это обширная территория, оборудованная для спорта, туризма и экстрима, на вершине небольшой горы. Подъем на канатной дороге стоил 500 руб. с человека.

Здесь можно испытать всю гамму чувств от одного только вида этих отважных людей, которые лазают по веревочным дорогам, катаются на качелях над обрывом, ездят вдоль скал по тросику… Это, конечно, стоит денег и не выглядит на 100% безопасным, но желающих всегда достаточно.

В общем, лично я в тот раз не решилась потратиться на подобные развлечения, а двое товарищей прокатились-таки на троллее. Это когда на тебя надевают каску, страховочные ремни, пристегивают к бегунку на колесиках и спускают в пропасть с криками «Это Спарта!»))) Ну, может и не совсем в пропасть, но ехать надо метрах в 30 над землей. Дистанция около 400 м и столько же — обратно. Друзьям понравилось это приключение, а нам понравилось наблюдать)

После «Тетиса» мы еще не сильно устали и отправились в сторону Азишской пещеры. Батюшки, сколько же там было народу! Огромная очередь (в основном, группы школьников) на просмотр пещеры нас отпугнула: ждать весь оставшийся день мы уж точно не намеревались. И поэтому мы просто бродили по округе: зашли в кафе и покушали хычинов с чаем, потом даже постреляли из лука.

Ребята хотели порыбачить на платном озере, но с этим у нас не срослось — хорошие места были заняты, а искать что-то другое уже не было времени. По пути домой мы решили «наловить» форельки у какого-нибудь доброго фермера и пожарить ее на мангале. В станице Даховской, конечно же, большое количество форелевых ферм, и на одну такую мы и забрели. Улов был хорош! Обошелся нам, кажется, в 1000 рублей за 4 рыбки.

Зато на следующий день я летала!!! Не во сне, а наяву, на настоящем моторном дельтаплане. Добрый дяденька-пилот показал мне с высоты в 400 метров такие ракурсы, которые я раньше могла видеть только в кино. Он взмывал ввысь и вырубал мотор, и в эти мгновения я переставала дышать… И мы планировали вдоль скал, водопадов, реки Дах. Жаль только, что не было возможности записать всё на видео, но я думаю, что всё ещё впереди)

Вот так в целом и прошел наш мини-отпуск в солнечной Адыгее. Очень хочется скорее вернуться и испробовать новые грани отдыха в этом чудесном месте.